Алмазное бурение при строительстве и ремонте больших объектов

вкл. .

Алмазное бурение и традиционные способы

Новые технологии монолитного литья значительно ускорили возведение сложных конструкций. Но при таком объёме и темпе сложно учесть расположение всех технологических проёмов на стадии сборки опалубки. Исправить положение и организовать работу по изготовлению отверстий в железобетоне с помощью перфораторов или отбойников практически невыполнимая задача.

• Даже с огромными трудовыми затратами нереально пробить бетонную плиту толщиной от 100 до 300 мм. К тому же придётся вырезать арматурный каркас электросваркой так, как проёмы могут располагаться в недоступном для дискового инструмента месте.

• Для того чтобы выполнить работу алмазной насадкой, понадобится всего два человека, однофазная розетка на 220 V, подача или запас воды и значительно меньше времени. Глубина прохода коронки за одну минуту равна примерно 1,5 см и максимальная толщина плиты для сверления с одной установки и промежуточным удлинителем до трёх метров.

• Опорная станина, на которой крепится силовой агрегат имеет настройки, позволяющие менять угол оси атаки и пробивать не только горизонтальные или вертикальные отверстия, но и под наклоном. Края получаются ровными без сколов, а регулируемая подача воды охлаждает коронку и гасит отделение пыли.

Как происходит процесс бурения

Подготовить машину к работе можно двумя способами, с помощью анкера и опалубной телескопической стойки. В первом случае перфоратором выбирается штраба под крепление, забивается распорный цилиндр с резьбой, вкручивается шпилька и станина жёстко фиксируется гайкой. В замок подвижной каретки вставляется установка с коронкой, затягивается предохранительный винт и устройство готово к работе.

Настройка с распоркой имеет примерно такой же алгоритм только вместо шпильки станина фиксируется стойкой, которая упирается в противоположную стену или потолок. Такой вариант используется в жилых помещениях или там, где нельзя по каким-либо причинам закрепить опору анкером.

Через специальную муфту одевается шланг для охлаждающей жидкости либо напрямую от водопровода, либо от герметичного бака с нагнетателем. Подаётся электропитание, оператор выбирает режим вращения, запускает двигатель и с помощью рычага на каретке двигает установку по направляющей. Коронка постепенно погружается в тело плиты и таким образом пробивается сквозное отверстие, затем агрегат откатывается на исходную позицию и разбирается.

Преимущества метода

Кроме работы с железобетоном в новостройках способ применяется для сверления гранита, кирпича и даже пеноблоков. И дело не столько в эффективности, сколько в эстетике, поскольку отверстие получается идеально ровным. Так можно легко пробить трассу в перекрытиях для прокладки коммуникаций различного предназначения, модернизировать оконные и дверные проёмы, вентиляционные шахты. Комплект помещается в багажнике легкового автомобиля, быстро настраивается и обслуживание доступно любому технически грамотному человеку.